Наша собака

Велопрогулки

Фотогалерея

Езда по городу

Эта информация взята из книги "Современный велосипед" (Санкт-Петербург, ВелоПитер 2005, под редакцией И. Гуревича, А. Вишневского, Ю. Разина)

Статистика гласит, что одно из самых опасных за нятий - езда по крупным городам на велосипеде. Конечно, травмы мож но получить и во время падения на тех или иных соревнованиях, однако по числу серьезных травм (переломы, сотрясения мозга) и даже смертей езда по городу - вне всякой конкуренции.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Да, правила существуют, хотя о них частенько наш брат байкер за бывает. Правда, выполнение правил не гарантирует вас от попадания в аварию, но, тем не менее, заметно снижает ее вероятность. Кроме того, знание правил весьма помогает при «разборе полетов» с участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП). У автомобилистов есть весьма глубокое заблуждение, что при столкновении автомобиля с вело сипедистом виноват всегда велосипедист. Чтобы доказать свою правоту и, возможно, получить компенсацию за разбитый байк , также необходимо знать «Правила».

Велосипед и его "водитель"

Согласно действующим на момент издания нашей книги «Правилам дорожного движения», «Велосипед - транспортное средство, кроме ин валидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в дви жение мускульной силой людей, находящихся на нем». Отметим, что под понятие «велосипед» попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды, и тандемы. Обратите внимание: велосипед не является «механическим транспортным средством» - транспортным средством (кроме мопеда), приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для механических транспорт ных средств (автомобилей да тракторов), что, как вы понимаете, к нам, велосипедистам, отношения не имеет.

Итак, велосипед - транспортное средство. А велосипедист? Велоси педист подпадает под понятие «водитель транспортного средства». «Во дитель» — лицо управляющее каким-либо транспортным средством, по гонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Заметим: велосипедист, который не едет на велосипеде, а ведет его ря дом, является не «водителем», а пешеходом. «Пешеход» — лицо, находя щееся на дороге вне транспортного средства и не производящее на ней (дороге) работу. К пешеходам приравниваются лица,... ведущие вело сипед, мопед, мотоцикл, везущие санки...»

Коли велосипедист на самом деле является «водителем транспорт ного средства», то он отвечает на дороге и за свое поведение и за... техни ческое состояние своего байка.

Итак, водитель велосипеда обязан: «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями доку мента «Основные положения по допуску транспортных средств к эксп луатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Этот документ по отношению к велосипедистам гласит (пункт 6): «Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и зву ковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточ ной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателями или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателями оран жевого или красного цвета». Как говорят в Одессе, «есть две большие раз ницы между наличием фонаря спереди и сзади». Фонарь спереди на вело сипеде должен быть только при езде в темное время суток или в тумане, а вот задние катафоты или фонари - постоянно.

«Водителю велосипеда» запрещается (пункт правил 2.7): «...управлять транспортным средством (или передавать управление транспорт ным средством) лицам, находящимся в состоянии опьянения (алкоголь ного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения».

Пункт 24.1 определяет и возраст «водителя велосипеда»: «Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается

лицам не моложе 14 лет (по реше нию отдельных субъектов РФ возраст может быть снижен до 12 лет). Обратите внимание: запреще но движение только по дороге, а во дворах и подворотнях, на пустырях и помойках разрешено.

Что делать, если вам или ва шему ребенку меньше 14 лет? Ре бенка (до 7 летнего возраста) мож но перевозить на велосипеде, если существует специально оборудованное дополнительное сиденье с проч ными подножками. Что делать ребенку с 7 до 12-14 лет? Увы, правила предписывают детям в этом возрасте по дорогам не ездить.

На дороге

Если мы, как указано выше, содержим велосипед в порядке, нам больше 14 лет, и мы при этом не пьяны, то можем выехать на улицы города.

Пункт 24.2: «Велосипеды... должны двигаться только в крайней пра вой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочи не, если это не создает помех пешеходам». Обратим внимание на то, что нам, «водителям двухколесных коней», двигаться по тротуару запрещено. Хорошо это или плохо? С одной стороны, слезший с байка байкер считает ся пешеходом и может сколько угодно разгуливать по тротуару. С другой стороны, есть на дороге «умники» в лице водителей механических транс портных средств, которые верят, что дорога - это место для автомобилей, а велосипедисту надо бы ездить по тротуару, вместе с пешеходами. Это заб луждение. Но первое, что зачастую автомобилист говорит байкеру после ДТП: «Куда ты вылез на дорогу, тротуара тебе мало?». Ничуть не бывало: велосипедист ОБЯЗАН ехать по дороге, и никак иначе.

Еще нюанс: в одном из старых выпусков правил был пункт о том, что «велосипедист должен ехать от правой бровки дороги на ...скажем, опре деленном расстоянии» (чтобы цифра не путалась у вас в голове, мы ее не упомянем). Ныне это не действует и вам предписывается «Правилами» ехать в «в крайней правой полосе возможно правее».

Наибольшее число запретов и ограничений для велосипедиста таит в себе пункт «Правил» 24.3. Водителям велосипеда запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Обратите внимание: ехать на велосипеде, держась одной рукой за руль - можно, а ехать на велосипеде, держась одной рукой за руль, а в другой везти авоську с продуктами - нельзя, ибо авоська эта есть пред мет, мешающий управлению велосипедом.

Читаем дальше:

Велосипедистам запрещается двигаться по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.

Запрещается двигаться по автомобильным магистралям.

Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Последний пункт «Правил» выполнять тяжелее всего. Большинство современных дорог насчитывают две и более полос, и далеко не на всех из них сильное движение. Что же делать для того, чтобы повернуть по правилам? Для поворота налево можно проехать перекресток прямо, раз вернуться в правом ряду пересекаемой дороги и по разрешающему сиг налу светофора вновь проехать перекресток прямо. Можно прикинуться пешеходом, слезть с байка и перейти перекресток по пешеходному пере ходу. А что делать, если повернуть налево надо вне перекрестка? Прави ла разрешают только один маневр (на дорогах с трамвайными путями и имеющих более одной полосы в каждом направлении): опять по-пеше ходному ! Пешеход может пересекать дорогу вне перехода под прямым углом, если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрест ка, а на самой дороге нет разделительных полос и ограждений.

И, наконец, «Правилами» запрещается:

Буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук.

Для байкера последний пункт «Правил» означает: либо надо иметь телефон с аксессуарами, либо надо остановиться и говорить, стоя на месте.

Многие из вас читали о велодорожках, а некоторым даже посчаст ливилось их видеть! В нашей стране их почти нет, но в «Правилах» есть пункты, которые нам надо выполнять, в случае если мы все-таки попа дем на велодорожку. Например, надо уступать дорогу транспорту в мес тах пересечения велодорожек с дорогами. Каверзный вопрос: а как вело дорожку отличить от тротуара? Например, вдоль дороги идет полоса асфальта. Это что - тротуар или велодорожка? Ответ таков: если вдоль дорожки установлен знак «Велодорожка» или есть соответствующая разметка («белый байкер с велосипедом», по которому как бы каток проехал), то перед нами — велодорожка. В противном случае это - не более чем тротуар, двигаться по которому нам, кстати, запрещено.

Итак, если мы едем по велодо рожке и пересекаем автомобиль ную трассу, то должны уступить дорогу транспорту, движущемуся по ней, или слезть с велосипеда, превратившись в пешехода. Тогда, согласно пункту 14.1: «водитель должен уступить дорогу пешехо дам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пеше ходному перекрестку». Как види те, достаточно корректное прави ло! Одно дело, если пешеход подходит к переходу со скоростью 5 км/ч, и водитель, конечно, видит его издалека. Другое дело, когда летит байкер со скоростью 32 км/ч по велодорожке, вылетает на проезжую часть... «Пра вила» заставляют байкера самого подумать о своей безопасности.

Если же речь идет не просто о пересечении велосипедной дорожки и автомобильной дороги, а о перекрестке, рядом с которым проходят тро туар и велодорожка, то ситуация в корне меняется! Пункт правил 13.1: «При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он пово рачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке». В чем разница? Разница лишь в том, «кто кого пересекает»... ну, в хорошем смысле этого слова. Также, согласно пункту правил 8.3: «При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Кто кому помеха

Рассмотрим нерегулируемый и равнозначный перекресток, к кото рому подъезжает различный транспорт.

Вопрос: кто имеет право ехать первым? Понятное дело - тот, у кого нет помехи справа. С одной сторо ны, все ясно: если справа от КАМА За велосипедист, то КАМАЗ дол жен подождать, а велосипедист проехать. С другой стороны, ну ка кая там помеха небольшой велоси педист для груженого кирпичом КАМАЗа? Смешно: переедет и не заметит! Отсюда следует неписа ный закон: «На «Правила» надей ся, а сам не плошай».

Следование правилу помехи справа не должно быть «слепым». Это не тот случай, когда велоси педист должен выполнять требо вания закона безусловно: законов много, а жизнь, к сожалению, одна. Если надо - пропускайте по мехи слева, справа, снизу, сверху, откуда угодно, ибо водители весь ма часто либо просто игнорируют велосипедиста, либо действительно его не замечают, следя за «более до стойными помехами». В такой ситуации «спасение утопающего - дело рук самого утопающего». И, как говорили классики: «жизнь дана человеку один раз, и прожить ее надо...»

Чтобы действия велосипедиста на дороге были более ясны окружа ющим, существует система предупреждающих жестов, которая изложе на в пункте правил 8.1: «водитель велосипеда должен предупреждать жестами остальных участников дорожного движения, если он захочет остановиться (поднятая вверх левая или правая рука), повернуть на право или налево». Помните знаки? Левый поворот - левая рука вытя нута горизонтально влево или правая рука вытянута вправо, но согнутая в локтевом суставе с поднятой кверху кистью. Для правого поворота — аналогично. Я все-таки не рекомендую использовать «согнутые» руки — водитель может неправильно вас понять, принять ваш сигнал за «стоп».

Последний пункт «Правил», на который стоит обратить внимание в данном разделе — это пункт 12.7. Он гласит: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участ никам дорожного движения». Своих дверей, конечно, у велосипедистов нет, но зато они частенько встречаются с внезапно открываемыми им навстречу дверями автомобилей. Кстати, пункт «Правил» не сообщает, что нельзя открывать двери только с левой стороны, со стороны движе ния. Если вас сбивают правой дверью при объезде транспортного сред ства справа, то это тоже игра «не по правилам».

Короткой строкой:

При движении по велодорожке следуеттакже придерживаться правой стороны.

При движении по дворам и пустырям также действует правило помехи справа.

При пересечении с пешеходным переходом велосипедист должен уступить дорогу пешеходам. Строгое звучание правила: «если на переходе нахо дятся люди, то продолжать движение дальше можно лишь в том слу чае, если это не создает им помех или опасности».

Запрещается ездить под «кирпич», то есть навстречу потоку машин. Инте ресно, что в ряде стран велосипедистам и пешеходам предлагается идти навстречу потоку!

Запрещается ездить там, где установлен знак 3.9 «Движение на велосипе дах запрещено», а также под знаки 4.4 «Движение легковых автомобилей» и 5.3 «Дорога для автомобилей».

ДТП (дорожно-транспортные происшествия) с велосипедистами периодически происходят. Что осо бенно неприятно: независимо от того, виноват ли сам байкер или водитель сбившей его машины, практически в любом случае вело сипедист, не защищенный метал лическим корпусом, страдает сильнее.

Что делать при ДТП? Предположим: на перекрестке байкер врезается в автобус, тот переворачивается на бок, есть пострадавшие. Что нуж но делать согласно «Правилам»? Первое требование: остановиться или не трогать с места свой транспорт, выставить знак аварийной остановки... Будем ближе к жизни: вместо знака аварийной остановки можно положить на дорогу какие-нибудь вещи, лучше - яркие. Расстояние, со гласно пункту 7.2, от знака до места ДТП должно быть в городе — 15 мет ров, а за городом - 30 метров. Далее «Правила» предписывают оказать доврачебную (первую) помощь пострадавшему, вплоть до доставки его в медицинское учреждение, или вызвать помощь по телефону.

Если ДТП мешает движению машин, то следует составить схему ДТП вместе со свидетелями и освободить проезжую часть. Более приемлемый вариант: организовать объезд места ДТП до приезда «стражей поряд ка». Затем надо сообщить в милицию о происшедшем, переписать дан ные свидетелей ДТП и ждать прибытия милиции.

Зачем все эти формальности? Кому все это надо? Оказывается, в пер вую очередь — нам самим. Если в процессе ДТП виноват был водитель, а ваш велосипед получил повреждения, то вы имеете право на компенса цию. Давно прошли те времена, когда стоимость велосипеда была 120 рублей. Сегодняшняя техника стоит дорого, а рамы с вмятинами годятся разве что на выброс.

Попав в ДТП, необходимо мобилизовать свои силы и действовать по следующей схеме:

Немедленно после попадание в ДТП остановиться, и подумать (несмотря на шоковое состояние), насколько безопасно ваше положение на дороге. Ве лосипедист, валяющийся на проезжей части, может быть плохо заметен, поэтому вновь может стать объектом аварии.

Очень тщательно осмотреть себя (или попросить товарища) на предмет по вреждений. Человек так устроен, что при стрессе он может неадекватно воспринимать ситуацию и, к тому же, не чувствовать боли. Сбитый байкер может не заметить не только ссадины и царапины, но и куда более серьез ные повреждения.

Проанализировать ситуацию в целом: с кем произошло столкновение, кто был свидетелем, попробовать восстановить картину произошедшего. При необходимости записать данные свидетелей и переписать номера машины.

Провести технический осмотр вашего велосипеда на предмет выявления по лученных повреждений. Часто человек видя, что отделался легким испугом, не замечает, что, например, рама байка немного погнута! Ломаные колеса сразу бросаются в глаза, а вот проблемы с рамой уходят на задний план.

Перейти к «организационным мероприятиям». Здесь поле деятельности широко. «Правила» гласят, что надо вызывать милицию. Жизнь учит не сколько другому, сначала надо попытаться решить проблемы самостоятель но. Если участники столкновения в состоянии придти к общему мнению о том, кто виноват в ДТП, то лучше договориться о возмещении убытков само стоятельно. Если приходится прибегать к услугам ГИБДД,™ найти правду становится сложнее. Дело в том, что вы рискуете меньше, чем водитель -права на велосипед у вас отнять нельзя. А вот водитель машины, если по его вине произошло ДТП, может иметь неприятностей куда больше, чем, ска жем, компенсация ущерба за сломанные, к примеру, колеса. Практика пос ледних лет показывает, что представители ГИБДД, прибывающие на раз бор ДТП, имеют свои интересы, и не прочь «склонить дело» в пользу чело века, способного «дать на лапу». Итак, водитель, если он не прав, будет стре миться откупиться либо от ГИБДД, либо от вас. Назовите реальную сумму, не завышая стоимость ремонта вашей техники. Во-первых, никогда не надо наживаться на чужой беде. Во-вторых, если аппетит сотрудника ГИБДД мень ше,™ и «правду в закоулках власти вы не найдете» (таких случаев в нашей практике не было). Следует отметить, что в России введено обязательное страхование ответственности за причиненный в результате ДТП ущерб. Ве роятно, это несколько снизит остроту проблемы в будущем, а пока все рав но «разбор полетов» на месте встречается чаще всего.

После того, как не слишком приятные дела по выявлению виновных и получе нию компенсаций завершены, вновь стоит заняться самооценкой. Подумайте, способны ли вы ехать? Нет ли у вас ран или сотрясения мозга, с которыми тряска на колдобинах не рекомендуется? Не нанесете ли вы себе урон, заново сев в седло? Немаловажный вопрос: способны ли вы адекватно реагировать на дорожную обстановку в условиях, когда вы еще неадекватно воспринимае те окружающий мир? Если вы ощущаете, что у вас есть проблемы со здоровь ем, не усугубляйте их. Попросите водителя, виновного в ДТП, отвезти вас до мой или позвоните другу на мобильный телефон, чтобы она вас забрал.

• Последнее: в ДТП есть две стороны. Как правило, в моральном плане, обе сто роны - потерпевшие. Часто водитель переживает, что он явился (обычно не желая этого) причиной ваших проблем. То есть его состояние тоже приближе но к «шоковому». Постарайтесь уладить дела по-человечески. По нашей ста тистике, только 20% водителей в случае ДТП с велосипедистами скрываются с места происшествия. Бывают случаи, когда несмотря на то, что виноват сам байкер , они подвозят пострадавшего велосипедиста домой и не берут с него компенсацию. Это приятно, когда «люди остаются людьми», даже в экстре мальных ситуациях. Не будем думать изначально плохо обо всех людях и пред полагать, что в сбившей нас машине сидел злоумышленник.

У одежды байкера есть много разных аспектов, но мы здесь рассмот рим лишь один — безопасность. С точки зрения безопасности, байкер дол жен быть одет «ярко, туго и крепко». Что же означает «яркость». В темное время суток у велосипедиста риск быть сбитым автомобилем возрастает многократно. Красочная и светящаяся в темноте одежда байкера дает во дителю возможность увидеть его заранее как днем, так и ночью. Это, в свою очередь, позволяет принять меры для того, чтобы объехать велосипедиста по большому радиусу. Таким образом, «правильная велосипедная одежда» бывает красной или ядовито красной, оранжевой и желтой. Но можно рас смотреть и различные варианты. Одежда может быть темной, но в таком случае она должна иметь яркие вставки. Если увидите серую или белую велосипедную одежду, то перед тем как ее покупать, прикиньте, как эта одежда будет смотреться на дороге в солнечный летний денек. Возможно, вы будете выглядеть, как мираж в пустыне. Если водитель КАМАЗа по причине плохой видимости не заметит вашего присутствия на дороге и со бьет вас, то в дальнейшем вы будете являться в страшных снах этому шо феру в той самой белой одежде, но уже в виде приведения.

Еще нюанс: наличие светоотражающих вставок днем вас не спасет. Яркий цвет одежды днем работает лучше. А вот ночью как раз цвет не так важен, как «светоотражающие вставки» или полосы. Зададимся вопросом: как машина может сбить байкера ? Справа, слева, спереди и сзади. Как она не может байкера сбить? Снизу и сверху. В строгом соответствии с этой идеей необходимо, чтобы светоотражающие полосы были спереди, сзади и с боков. Многие производители экономят на световых полосах и ставят их только сзади. Понятное дело, этого недостаточно. Байкер должен светить ся, как елочная игрушка - во всех направлениях, чтобы машины, соверша ющие на дорогах разные хитрые маневры, не теряли его из виду.

Следующий момент - велорюкзак . Вы купили одежку с катафота ми , и... одели поверх нее рюкзак. Подумайте, будет ли польза от катафота ? Велорюкзак также должен быть ярким, со светоотражающими вставками и полосами, в том числе и на чехле, который закрывает его от дож дя. Забавно бывает, когда на чехле производитель экономит и полосу не ставит. Разве им не известно, что именно при дожде видимость ухудша ется, а тормозной путь увеличивается?

Одеваемся противоаварийно

Завершая разговор про «яркость» одежды велосипедиста, отметим важность светового оформления самого байка. Для лучшей видимости велосипедиста в темное время суток необходим не только передний фо нарь на руле, но и мигалки с катафотами .

Второй критерий безопасной одежды - «тугость». Возможно термин не вполне корректный, но он значит для безопасности многое. Одежда байкера не должна торчать во все стороны, а быть облегающей. Известны слу чаи, когда байкер получал травмы из-за того, что машина цепляла его за фалды на одежде. Представьте себе грузовик, из которого торчит доска...

Обратите внимание и на обувь. Шнурки, попадающие в шестеренки -это предпосылка к падению.

Последний критерий — «крепость». Приятно тормозить об асфальт прочными перчатками, которые не прорвутся и сохранят руки. Хорошо «бодать» других участников дорожного движения, будучи уверенным в крепости своего шлема. Берите качественную одежду. Лучше сэкономь те на навеске велосипеда — все равно две трети народа Deore от Alivio по ощущениям от езды не отличают.

Таким образом, все вышесказанное можно суммировать следующим образом. В поездках на велосипеде крайне необходимы шлем, перчатки, облегающая прочная и яркая одежда. Кроме того, велосипед, одежда и велорюкзак должны быть ярких расцветок и оснащены катафотами , ми галками и светоотражающими полосками. Есть еще специализирован ные изделия, типа наколенников и налокотников, но это для обычного человека, едущего по городу - излишество.

Как не расстаться со здоровьем при езде в толпе

Кроме официальных «Правил», которые являются для нас законом, существуют еще и «неписанные правила», которые, однако, тоже крайне рекомендуется выполнять. Это, в первую очередь, правила поведения в «толпе». Движение в группе велосипедистов накладывает определенные ограничения на каждого. При возникновении нештатных ситуаций он дол жен думать не только о себе, но и о тех, с кем едет рядом.

Правила торможения

При езде в коллективе тормозить нужно, соблюдая осторожность. Дело в том, что вы частично закрываете обзор тем, кто едет за вами. В результате они могут просто не увидеть причину, по которой вы начали резкое торможение, и въедут вам в спину. При движении колонной необходимо избегать торможения, а если это невозможно, то тормозить сле дует плавно, заранее предупреждая товарищей поднятой вверх рукой. Какие есть альтернативы торможению? Маневр! Например, вы, двига ясь в колонне, увидели перед собой выбоину в асфальте, или вам навстре чу выбежала кошка. Что делать? Ну, кошку можно «игнорировать» -пусть сама решает свои проблемы. А от ямы «уйти» не всегда удается... Возможно, ваше спасение не в торможении, а в маневре!

Маневры в колонне

Маневрировать в колонне надо уметь. Во-первых, справа и слева от вас едут другие байкеры , и вы можете с ними столкнуться. Такие столкно вения часто приводят к завалам — падению сразу многих велосипедистов. Это еще опаснее, чем столкновение с автомобилем. Соответственно, манев рировать нужно плавно, опять же, предупреждая товарищей жестами руки.

Но что же делать, если дорожная обстановка преподносит сюрпри зы? Ведь резкие движения бывают следствием появления именно чего-то внезапного. Существуют универсальные советы: при движении в ко лонне меньше глядите по сторонам и больше уделяйте внимание дороге. Многие «внезапные» вещи на самом деле не так уж и «внезапны»! Впол не можно предсказать, когда, к примеру, от обочины отъедет машина, можно увидеть заранее яму и также заранее и плавно изменить траекто рию вашего движения. Если вы не уверены в своих силах, занимайте ме сто в конце колонны, но не забывайте о дистанции!

Дистанция

В завалах лучше участия не принимать. Заметно повышает безопасность движения соблюдение дистанции. Дистанция бывает продольная и поперечная. «Продольная» - это расстояние от вас до едущего впереди (или сзади) байкера . «Поперечная» — соответственно расстояние от вас до человека, едущего сбоку. Кстати, дистанция обеспечивает безопасность не только при езде в группе велосипедистов. Чем больше ваша «попереч ная» дистанция от потока машин, тем меньше вероятность того, что кто-то намеренно или случайно вас заденет или что вас собьет потоком воз духа от обгоняющей фуры.

Итак, есть универсальная формула определения дистанции: она дол жна обеспечивать вашу безопасность. Хорошо известно, что при наезде заднего байкера на переднего падает обычно задний. То есть если вы, не рассчитав расстояние, наехали на человека спереди, то будете наказаны за это падением. Если обстановка вокруг неспокойная, лучше обезопась те себя лишним метром спереди. Если вы едете среди знакомых людей по загородному шоссе, на котором сюрпризов не ожидается, то можете держать дистанцию поменьше.

 

 

Используются технологии uCoz